00:23 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Гоголь» задел меня сильнее, чем я смел надеяться. Интеллектуально тусуюсь в фандоме: читаю собрание сочинений Гоголя вместо фанфиков, биографию из серии ЖЗЛ (Золотусский — очень хороший автор, его нам рекомендовал Павлов) вместо аналитики случайных людей из твиттера, кулстори про XIX век вместо смешных видюх.
Но в итоге этого оказалось мало, и я посмотрел сериал «Фарца», потому что его режиссер — Его Баранов, он же ставил «Гоголя». А еще потому, что там Стычкин (Алескандр Христофорыч Бинх в «Гоголе»), Петров (Гоголь) и Вилкова (Лиза). И мне так понравилось, кто бы знал.

Мы с Яной пришли к неутешительному выводу, что вкус к кино у меня так себе, массовый и неэлитарный, и никакая любовь к Вернеру Херцогу, Антониони и Эйзенштейну не спасет меня от клейма желтизны, но что уж тут поделаешь. Баранову всего 28 лет сейчас, то есть «Фарцу» (2015) он поставил, когда ему было 26. Это внушает какой-то даже азарт, определенную долю веры в поколение и в себя (совсем немного).
Мне нравится все: музыкальное сопровождение, игра актеров (!), проездочки, сюжет, кольцо в сценарии. Мне очень нравится Понт (Стычкин), но это и так понятно, это как будто было предопределено. Манипулятор, провокатор, нехороший человек. Очень умный, очень самоуверенный (не без причины) и просто какой-то сиятельный.


Стычкин, элегантнее Онегина

Мне кажется, массовое искусство, если оно не слишком посредственное (как сериалы на Домашнем или на Пятом), — это очень важная часть современного культурного кода, потому что — ну вот жил я, не тужил, Гоголя уважал постольку поскольку, но не более того. И тут — накрыло волной, сбило с ног и сделало немного счастливее, культурнее и пьянее. Это ли не сила искусства?


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:55 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фильмопост-2017 [2]

Сентябрь (продолжение)
126-130

131. Rebelle, 2012, реж. Марк Эндрюс, Бренда Чепмен, Стив Пурселл
Мне не нравится такой тип персонажки, как Мерида, и я всегда против мотива принцесс, которые презирают свое предназначение (то самое «Je ne veux pas me marier, je veux chevaucher dans la vallée, sentir le vent dans mes cheveux tandis que mes flèches volent vers le soleil couchant !»). Но эти слезодавительные диснеевские финалы, конечно, чудесные. Плюс очень хорошее нагнетание в последней трети фильма: атмосфера накаляется с каждым кадром, и ты уже втянут в действие.
Certains disent que le destin est une chose qui ne se commande pas, que nous n'avons pas d'emprise sur lui. Mais moi j'ai une certitude, notre destin fait partie de nous. Il suffit d'être assez courageux et rebelle pour s'en rendre compte. :heart:


132. Il était une fois, 2007, реж. Кевин Лима
Замечательная диснеевская самоирония! Смотрел еще в кинотеатре, помню оттуда только ставшее афоризмом «Мы знакомы один день! А завтра будет два дня!» А сегодня очень смеялся с этого «Il chante aussi» :lol:

133. Фарца, 2015, реж. Егор Баранов (1 сезон)
Накрыло меня, как волной, и хорошо мне, и непросто мне. Твиттер завлек гифками со Стычкиным, а там как пошло-поехало, так все.
Очень нравится режиссерская работа Баранова, очень.
И вот эта вынужденность, невозможность что-то сделать перед лицом ужасающих обстоятельств, почти кафкианская растерянность — это все прямо в самое сердечко. Финал такой отличный в контексте всего сериала, так чудесно напоминает нам о начале.
«Фарца» — то, что мне было нужно сейчас.
запись создана: 17.09.2017 в 21:44

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

15:26 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Сходили с бро на оперу «Евгений Онегин».
Надо сказать, дома меня до последнего не одобряли и пытались отвадить от похода на оперу всеми способами, от уговоров до угроз. Позже выяснилось, что одной из причин отрицательно относиться к культурному времяпрепровождению стал случай из далекого прошлого, когда папа заснул на органном концерте, и матери было за него стыдно.
Жалеть о том, что в детстве и отрочестве меня не водили в оперу, я стал где-то в середине третьего курса, зачитываясь кулстори про Эйзенштейна, который рос очень культурно, и культуру эту в себе пронес через всю жизнь. Но все-таки, не имея как раз этой внутренней культуры, я не особо спешил восполнить пробел в своем творческом образовании, опасаясь фиаско.
Уж не знаю, как оно было бы на третьем курсе, но сейчас я получил огромное удовольствие. Может, дело в том, что постановка действительно очень красивая (тут можно посмотреть фотографии), а может, в том, что я хорошо знаю «Онегина» как текст (меня пугали, что в опере непонятно поют, но тут вроде совсем немного непонятно). Ну и, конечно, эмиграция в XIX век сыграла свою роль: мне это близко и интересно.

Были и смешные моменты: например в сцене праздника по поводу окончания жатвы, когда открывается занавес, мы видим деревенских девушек с гитарой. Ну, думаю, сейчас как запоют! Веселье, гитара...
...начинается оперное пение :D
Наверное, этих девушек не зовут на вечеринки :lol:

Должен сказать, если и есть в этом мире нечто более понтовое и стильное, чем плащ Онегина, то это его ШУБА :-D

Имеджин:
— Онегин, почему вы опоздали на дуэль?
— Простите, Ленский, пробки, все стоит, не ожидал даже...
— Онегин, шесть утра, на всю деревню две брички, какие пробки, ЖЕНЯ.
:lol:

Но в основном, конечно, было просто очень хорошо, неиронически. На сцене бала в честь дня рождения Татьяны мы переживали ничуть не меньше, чем гости-артисты. Такая драма! Такие страсти! Очень здорово все сыграли, очень здорово все поставлено. И признание Ленского в любви Онегину тоже здорово получилось, кхм.
Мне очень понравилось, как организована работа со всеми рядами занавеса. Как в открывшееся небольшое совсем пространство вбегает Онегин, как молча проходит по авансцене Татьяна, как за отвергнутым Онегиным раскрывается огромная сцена, все в тумане, и контровой свет, и он уходит туда, как в вечность: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!».



Не помню откуда, но у меня в аудиозаписях вк сто лет как висит «Я люблю вас, Ольга», и она вертелась у меня в голове весь вечер, немного накладываясь на «Le manque d'amitié» из мюзикла про Пикассо (примерно тот куплет, где «Ce soir où que tu sois, Olga,/ Je pense à toi !»)
Вообще сюжетно мне не слишком нравится «Онегин» — просто потому, что все герои очень не очень. Татьяна — почти мадам Бовари, с этой ее трепетной душой и чтением романов. Ленский — тот же романтический герой, который любит идеал. Онегин — подлец и мразь (в опере прям как-то все даже обострили, до сих пор сердечко не на месте, разве можно так грубо себя вести по отношению к другу). Ольга — наименее неприглядная в плане характера из всех, но она обывательница (и на том спасибо). Но все-таки роман этот — большое явление, а теперь, когда и Пушкин мне ближе, и его время, совсем хорошо.
Ехал вчера домой и думал: это ж читатели ждали почти 10 лет, чем там все закончится. А я расстраиваюсь, что «Гоголя» на год растянули :D

Сахарок сделала про нас смешную штуку, отражающую суть :lol:
смотреть

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Kevin the journalist, voice of Strex, Аматэрасу, Третьего отделения на вас нет, негодяи, не душу делим, чай - постель всего лишь

12:22 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вышли вчера с Яной из Пушкинки какие-то просветленные, возбужденные, радостные:
— Смотри, какие деревья красивые!
— А небо-то какое!
— И фонарь красивый!
Сняли интервью с Беатриче; сняли так красиво, что дух захватывает. И говорила она ровно то, что нужно — в плане структуры, языка, построения фраз. Минимум лишнего, все важное и интересное. А как говорила! Как на лекциях — я заслушивался, почти забыв о том, что все это часть совсем другой работы, а не просто интересный разговор.
Я так воодушевлен, что Беатриче согласилась. Мне очень хотелось, чтобы фильм строился именно вокруг ее рассказа, чтобы люди услышали этот завораживающий, увлекающий голос, как когда-то слушал его я и влюблялся в каждое время, куда этот голос заводил. XVI век — с головой. XIX век — без оглядки. И то, что Беатриче смогла в своем бешеном графике выделить мне время, — это очень, очень здорово.
Вот Павлов не выделил, и я все еще расстроен и немного обижен, потому что мне очень не хватает правого в дипломе.

Со следующим интервью все прошло не так гладко, и с журфака мы выходили со всей тяжестью недосыпа на плечах. Хотелось спать и горевать, но мне еще по всему городу развозить технику (что-то в аренду, что-то однокурсникам — скребем по сусекам, как можем), а потом на французский (который все-таки возобновился, чему я отчаянно рад).
— Ну, тут у нас два варианта, — рассуждала Яна в ожидании маршрутки. — Либо мы переснимаем мужиков, потому что у них все некрасиво...
— Либо?..
— ...либо переснимаем Болтуц, чтобы тоже сделать некрасиво! Потому что она выделяется!
¯\_( ツ )_/¯

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

13:54 

lock Доступ к записи ограничен

Валеант Симери
Это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Книга жалоб и предложений

главная